Образование

 

 

 

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ


1. Дополнительная общеобразовательная –дополнительная общеразвивающая программа: «Коммуникативный курс по английскому языку для школьников в детском творческо-лингвистическом лагере»  (для работы с детьми 6–17 лет)

Форма обучения: очная

Срок обучения: 12 дней/ 24 академических часа (1 академический час – 45 минут)

Язык обучения: русский

2. Дополнительная общеобразовательная-дополнительная общеразвивающая программа «Школа вожатых UKсamp»

Форма обучения: очная

Срок обучения: 21 день/ 72 академических часа (1 академический час – 45 минут)

Язык обучения: русский


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ


Дополнительная общеобразовательная –дополнительная общеразвивающая программа: «Коммуникативный курс по английскому языку для школьников в детском творческо-лингвистическом лагере»  (для работы с детьми 6–17 лет)

Актуальность

В настоящее время английский считается языком международного общения. Это является убедительным мотивом выбора английского языка для изучения в качестве иностранного. Образовательная система всегда была ориентирована на выполнение социального заказа, поэтому изучение иностранного языка оказалось в центре внимания педагогов, родителей, общественности. Иностранный язык вообще и английский язык в частности не только приобщает детей к одному из основных средств межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном мире, но и помогает реализовывать основную цель образования –формирование всесторонне развитой личности.

Основное назначение иностранного языка, как учебного предмета, состоит в овладении учащимися умением общаться на иностранном языке.  Речь идёт о формировании коммуникативной компетенции, то есть, способности и готовности осуществлять как непосредственное общение (говорение, понимание на слух), так и опосредованное общение (чтение с пониманием текстов, письмо).

Более того, сегодня иностранный язык способствует повышению культуры общения людей. В процессе обучения дети учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, учатся решать различные коммуникативные задачи, овладевают стратегией и техникой диалогического и группового общения, учатся быть речевыми партнерами.  Поэтому иностранному языку отводится    существенная роль в формировании личности современного человека. Психологические исследования подтверждают, что раннее изучение иностранного языка, при методически правильной системе организации занятий, развивает детей, поднимает их образовательный и культурный уровень.  На этапе дошкольной ступени образования изучение иностранного языка решает задачи развития ребёнка, его мышления, памяти, внимания, его социализации и развития творческих способностей.  Для детей школьного возраста ведущим видом деятельности является коммуникативная методика. Коммуникативная методика преподавания английского языка в настоящее время является самой популярной и широко применяемой в различных учебных заведениях.

Основные принципы коммуникативной методики:

  1. Значение первостепенно.
  2. Диалоги должны быть функционально значимыми; в заучивании наизусть нет необходимости.
  3. Основой для презентации языка является контекст.
  4. Нет необходимости в постановке идеального произношения; просто понятного произношения вполне достаточно.
  5. Попытки коммуникации на изучаемом языке поощряются с самого начала обучения.
  6. Родной язык практически не используется.
  7. Перевод может быть использован в минимальных количествах и только если это идет на пользу учащимся.
  8. Работа со всеми четырьмя языковыми навыками начинается с первых занятий.
  9. Учащиеся много работают в парах, группах и всем классом.
  10. Язык изучается методом проб и ошибок.
  11. На первое место ставится уверенность и беглость речи; грамматическая точность приобретается чуть позже.
  12. Внутренняя мотивация учащихся возрастает из-за интереса к коммуникации на изучаемом языке.

Также существуют четыре типа коммуникативных компетенций:

  1. Грамматическая компетенция (насколько учащийся владеет грамматикой и лексикой изучаемого языка)
  2. Социолингвистическая компетенция (понимание экстралингвистического контекста ситуации, в которой осуществляется коммуникация – отношения, социальные роли и т. д.)
  3. Дискурсивная компетенция (понимание отдельных элементов текста и их взаимосвязи)
  4. Стратегическая компетенция (умения начать, поддержать, закончить, возобновить и перенаправить коммуникацию)
  5. Коммуникативная методика подразумевает развитие учащимися всех четырех компетенций.

Работа по коммуникативной методике на уроке

Работа на уроке, построенном по коммуникативной методике, может включать в себя различные типы заданий, но основной их характеристикой является то, что они решают практическую задачу: например, купить билеты в кино, сделать заказ в ресторане или решить, куда поехать в отпуск. В частности, выделяет два типа заданий на уроке: направленные на функциональную коммуникацию и направленные на социальную коммуникацию. Первая группа включает в себя такие задания, как сравнение картинок для поиска сходств или различий, расстановка событий по картинкам в правильном порядке, заполнение пропусков на карте или рисунке, следование указаниям или решение поставленной проблемы. Вторая группа включает беседы, диалоги, ролевые игры, импровизации или дебаты.

Как мы уже сказали, основной целью коммуникативной методики является обучение общению. Но как же это осуществить, если учащиеся пока не владеют нужными конструкциями или лексикой?

Пример урока:

Краткий пример урока, построенного по коммуникативной методике:

  1. Презентация изучаемой грамматической конструкции через текст (устный или письменный): учащиеся читают или слушают текст, отвечают на вопросы относительно содержания текста
  2. Работа непосредственно с изучаемой конструкцией: учащиеся находят ее в тексте, с помощью педагога выводят правило, как эта конструкция функционирует в языке
  3. Контролируемая практика: учащиеся выполняют письменные задание на отработку данной конструкции: заполнение пропусков, выбор нужного варианта ответа и т. д.
  4. Более свободная практика: учащиеся выполняют устное задание, где требуется применить изучаемую конструкцию. Подразумевается ограниченная коммуникация
  5. Свободная практика: учащиеся выполняют задание в парах или группах, где им дается более общее задание. При его выполнении они могут применять, как только что изученную конструкцию, так и любые другие известные им языковые средства.

Роль преподавателя в коммуникативной методике:

  1. Аналитик потребностей: педагог оценивает, что необходимо каждому конкретному учащемуся
  2. Ресурс: если у учащегося не хватает языковых средств, педагог может ему помочь
  3. Организатор: педагог делит учащихся на группы и следит за эффективной работой в каждой из них
  4. Советник: педагог дает советы учащимся относительно процесса обучения, решения проблем и повышения эффективности
  5. Координатор– пожалуй, самая главная роль. Здесь педагог является неким связующим звеном между учащимся и изучаемым языком, ни в чем его, не ограничивая и контролируя лишь там, где это необходимо.

Учебный материал для школьников излагается увлекательно, живо, интересно, с использованием различного вида наглядности, занимательного материала и зрительных опор, применять нетрадиционную форму подачи материала. Игры являются неотъемлемой частью обучения английскому языку. Они способствуют интенсивной языковой практике.

Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на английском языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Также большую роль на дошкольном этапе играет использование англоязычных песен, стихов, рифмовок. Широкое использование песен, рифмовок, игр, викторин обеспечивают повышение мотивации к изучению иностранного языка, делают материал интересным и доступным для восприятия, а также способствуют формированию социокультурной, речевой и языковой компетенций учащихся.

Исходя из вышеизложенного, для детей школьного возраста (6–17 лет) была разработана программа «Коммуникативный курс по английскому языку для школьников в детском творческо-лингвистическом лагере».

Цель курса

Основной целью курса «Коммуникативный курс по английскому языку для школьников в детском творческо-лингвистическом лагере» является формирование у школьников интереса к изучению иностранного языка и приобретению элементарных разговорных навыков в области английского языка посредством использования игровых технологий, занимательного материала и нетрадиционной формы подачи материала. Реализация данной программы позволит детям школьного возраста овладеть основными коммуникативными навыками, являющимися основой для более углубленного изучения иностранного языка в школе.

Задачи курса «Коммуникативный курс по английскому языку для школьников в детском творческо-лингвистическом лагере»:

 1) Формировать и обогащать лексический запас школьников в области английского языка;

2) Развивать коммуникативные умения в аудировании и говорении;

3) Обогащать знания детей в области английского языка, формировать языковые

навыки и развивать речевые умения, необходимые для общения в реальных жизненных ситуациях;

4) Через скороговорки, стихи, песни и рифмовки формировать навыки правильного произношения, словесного и фразового ударения; способствовать обогащению словарного запаса школьников в области английского языка и расширению кругозора;

5) Воспитывать у детей культуру общения; учить их внимательно слушать собеседника, вежливо отвечать на его реплики, уважительно относиться к мнению других учащихся;

6) Активизировать познавательный интерес учащихся к английскому языку и повышать мотивацию к изучению языка и иноязычной культуры;

7) Через обучающие игры способствовать формированию навыков сотрудничества детей при работе в парах и группе;

8) Развивать языковые способности школьников (память, речевой слух, внимание и т. д.), которые могут стать основой для дальнейшего изучения английского языка, а также произносительных навыков;

9) Приобщать детей к языку и культуре другого народа и формировать позитивное отношение к ним;

10) Развивать координацию движений, реакции, умения ориентироваться в пространстве и мелкой моторики руки через развивающие игры.

11) Снимать языковой барьер

12) Развивать навыки восприятия речи на слух через аудио и видео материалы.

Целевая аудитория:

Дополнительная общеразвивающая программа «Коммуникативный курс по английскому языку для школьников в детском творческо-лингвистическом лагере» реализуется для детей от 6 до 17 лет без предъявления требований к уровню образования.

Программа дополнительного образования «Коммуникативный курс по английскому языку для школьников в детском лагере» разработана на основе учебных пособий серии:

 Family and Friends 2nd Edition 1-6, Издательство: Oxford University Press, 2014

Возраст детей: 6–17 лет

Максимальная наполняемость групп -12 человек.

Занятия проводятся 1 раз в день, ежедневно на протяжении двухнедельной лагерной смены. Продолжительность занятий – два академических часа. Количество занятий за смену: 12.

В день приезда в лагерь все дети проходят письменное тестирование и распределяются в группы согласно возрасту и уровню.

Занятия курса «Коммуникативный курс по английскому языку для школьников в детском творческо-лингвистическом лагере» разработаны и проводятся с использованием игровых технологий и разнообразного занимательного материала.

Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и его творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности.  Программа также имеет цель создания развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Дополнительная   образовательная   программа   учитывает этапы развития школьников и построена в соответствии с их возрастными, индивидуальными, психологическими и физиологическими особенностями, а также отражает этапы их образовательной деятельности через специфические виды (двигательная, игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение, музыкально-художественная и продуктивная).

В процессе образовательной деятельности детей применяются приемы, обеспечивающие повышение работоспособности детей, развитие умственной активности и   любознательности, формирование   элементов   целенаправленного   внимания, произвольной памяти и воображения, начальных форм осознанного управления своим поведением.

Курс направлен на развитие коммуникативных навыков с существенным преобладанием упражнений на аудирование и говорение. Для подготовки к развитию навыка чтения у младших школьников используется большое количество разнообразных стихов, песен и рифмовок, напечатанных в книге и записанных на аудионоситель, что позволит дошкольникам познакомиться с алфавитом, произношением, освоить звуки и интонацию.

Для старших школьников подразумевается участие в дебатах на заданную тему, проведение тематических ролевых игр, обсуждение актуальных тем из области науки, современных технологий. Это послужит базой и мотивацией для дальнейшего изучения английского языка в начальной и средней школе. В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности.

В ходе занятий с детьми младшего школьного возраста используются частые смены видов деятельности, учитывается неустойчивость внимания. Данная программа способствует развитию сотрудничества детей и воспитателей (вожатых), сплочению детского коллектива и установлению дружественной атмосферы.


Дополнительная общеобразовательная – дополнительная общеразвивающая программа «Школа вожатых UK camp»

Актуальность

В последние годы вопрос организации отдыха, оздоровления и занятости детей иподростковвпериодшкольныхканикулприобретаетособоезначениеиявляетсянеотъемлемой частью социальной политики государства.

Выбор приоритетов развития общественной активности подрастающего поколения опирается на представление о том, что воспитание процесс трансформации ценностей общества в потребности личности. Для достижения положительных результатов на практике необходимо объединение усилий всех социальных институтов воспитания.

В Конвенции ООН о правах ребенка определено, что детство — это время от рождения человека до 18 лет. В этом жизненном пространстве особое место занимают школьные годы как годы становления и интенсивного развития личности.

Все, что ребенку необходимо в школьные годы, а он стремится понять и проявить себя (потребность в самореализации), войти в различные человеческие сообщества (потребность в социализации) и утвердиться в них (потребность в самоопределении и самоутверждении), невозможно без педагогов.

Среди представителей различных педагогических профессий вожатыйзанимает особое место.На неголожится большаясоциальная ответственностьзаподрастающеепоколение.Поэтомуквожатомупредъявляютсявысокиетребования: он должен строить воспитание на основах личностно значимых иобщечеловеческих ценностей; уметь организовать коллективно-творческую исоциально значимую деятельность; развивать творчество детей и подростков;знать, понимать и использовать в работе возрастные и половые особенностидетей; уметь управлять детским коллективом; развивать самостоятельность иинициативу детей. Вожатый в первую очередь грамотный педагог и умелыйвоспитатель.

Создание программы подготовки вожатых является первым и основным этапом подготовки работы летних программных и оздоровительных лагерных смен всех профилей. Особенности современного подростка и условия, в которых работает детский лагерь требуют от вожатых психолого-педагогических знаний, практических умений и творческого отношения к работе. Образовательная программа пробуждает воображение и творческие силы, опирается на личностный опыт, интересы, увлечения участников. Поэтому курс занятий органически сочетает в себе лекции по основным направлениям и содержанию воспитательной работы в лагере, социально- педагогический тренинг: воспитание лидера, технологии подготовки отрядного дела, блоки обучения детского актива, методике организации досуга детей.

Обучающиеся, изучая программу «Вожатское мастерство UK» смогут бесконфликтно общаться, приобретут знания по организации и проведению мероприятий, событий, а также приобретут навыки методики организации игр, смогут проявить себя в социально значимых делах. Имея багаж знаний и умений, по программе обучающиеся смогут легко влиться в любой коллектив и команду.

Форма обучения

Особенностью программы является ее очная форма организации обучения, способствующая более полному использованию потенциальных возможностей дополнительного образования при решении общих образовательных задач.

Продолжительность обучения: 21 день, 72 академических часа (1 академический час – 45 минут).

Требования к слушателям

Группы формируется, в основном, из обучающихся в возрасте от 18 до 30 лет, которые предполагают работать вожатыми в детском программном или оздоровительном лагере. К освоению дополнительных образовательных — общеразвивающих программ допускаются лица, имеющие среднее образование либо получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Уверенный пользователь Интернет (интернет-сервисов).

Цель и задачи курса

Цель программы: освоение компетенций для работы с временным детским коллективом.

Задачи:

Личностные:

  • Содействовать формированию активной гражданской позиции подростков;
  • Сформировать культуру общения и поведения в социуме,
  • Сформировать навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Метапредметные:

  • Способствовать развитию творческого, культурного, коммуникативного потенциала подростков в процессе участия в совместной общественно-полезной деятельности;
  • Способствовать развитию самостоятельности, познавательной активности и способности к самообразованию в игровых и организаторских технологиях.

Предметные:

  • Ознакомить с основными методами организации детского отдыха в детском программном оздоровительном лагере;
  • Сформировать специальные организаторские, коммуникативные знания и умения;
  • Обучить планированию и проведению мероприятий, развивающих творческие  качества.
  1. Планируемые результаты

Знать:

  1. Правовые основы деятельности вожатого и иные нормативные и правовые акты, регламентирующие и регулирующие деятельность в детском оздоровительном лагере;
  2. Организационные аспекты деятельности вожатого, закономерности развития детского самоуправления в условиях ДОЛ;
  3. Правила внутреннего распорядка в ДОЛ, инструкции по охране труда и пожарной безопасности;
  4. Требования к охране жизни и здоровья детей, основы гигиенического воспитания;
  5. Методику организации режимных моментов, методику оздоровительной работы;
  6. Характеристику комплексной организации смены в ДОЛ, логику моделирования отрядной работы в 7. зависимости от задач каждого периода смены;
  7. Методику организации отрядных и массовых дел;
  8. Особенности конфликтов в лагере и стратегии выхода из них;

Уметь:

  1. Планировать собственную педагогическую деятельность;
  2. Анализировать педагогические ситуации и результаты работы отряда;
  3. Разрабатывать и проводить коллективные творческие дела, массовые мероприятия, сценарные планы, игровые программы;
  4. Оформлять отрядные уголки и мероприятия (изготовление газет, призов, дипломов…)
  5. Организовывать с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию с учетом требований техники безопасности;

Владеть навыками:

  1. проективными и конструктивными (разработка творческих дел, игр, мероприятий);

организаторскими (организация жизнедеятельности детской группы, самоорганизация);

  1. коммуникативными (умение обмениваться информацией, формировать позитивные межличностные отношения);
  2. психодиагностическими (диагностика индивидуальных особенностей личности, межличностных отношений, уровня развития коллектива);
  3. способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений;
  4. умением анализировать педагогические ситуации и находить для них оптимальные решения;